Дети, дети, дети...Перевод на домашнее обучение

Православная значит многодетная! Рождение, обучение, воспитание наших чад

Модератор: Ёжик в тумане

Ответить Пред. темаСлед. тема
Гость
Перевод на домашнее обучение

Сообщение Гость » 13 мар 2013, 13:53

Было бы интересно услышать родителей, у которых дети перешли на домашнее обучение.
С какими проблемами пришлось столкнуться? В сравнении с обычной школой какие плюсы и минусы?
Мне лично кажется, что самая главная проблема должно быть дисциплина? Дома столько соблазнов, которые отвлекают ребёнка - компьютер, игрушки, телефонные звонки, холодильник... :roll: Как с этим бороться?

Реклама
Аватара пользователя
Пушинка
Модератор
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1187
Зарегистрирован: 15.03.2013
Вероисповедание: православное
Откуда: Москва
Re: Перевод на домашнее обучение

Сообщение Пушинка » 15 мар 2013, 22:17

У меня старший на индивидуальном обучении. Сначала очень довольна была, т.к. лучше учиться стал, но сейчас подрасслабился и учителя подрасслабились, трудно собраться и сесть за уроки, можно ведь на завтра отложить, хотя с другой стороны есть время и силы для доп. занятий.
первачок(2002), лапочка(2005), любимка(2009), крошка-дракошка(2012), горошек(2015)

Аватара пользователя
Матрёна
Модератор
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 6446
Зарегистрирован: 15.03.2013
Вероисповедание: православное
Откуда: Россия
Re: Перевод на домашнее обучение

Сообщение Матрёна » 03 апр 2013, 20:35

Я на тему эксернета статью нашла. Сюда приткну?
Детство экстерном: куда мы спешим?
Изображение

Мамы трехлеток обеспокоенно спрашивают друг друга: «Вы уже читаете «Волшебника Изумрудного Города»?» И, конечно, они читают. Про Волшебника, про Питера Пэна, про Нильса, игнорируя факт, что эти книги рекомендованы для младшего школьного возраста.

Отчасти взрослых можно понять: сейчас, в период расцвета детской литературы, существует огромный выбор хороших книг и хочется охватить как можно больше. Тем более, можно выбрать издания на любой вкус: сокращенные, адаптированные, с картинками на каждом развороте, которые привлекут детское внимание. А то, что текст остается текстом не для трехлеток – что ж, это понятие индивидуальное. Ведь ребенок слушает!

С магазинной полки маняще смотрит яркий контейнер с "Лего", и вместо обыкновенной матрешки или кубиков мы покупаем набор деталей «от полутора до пяти», ведь малышу вот-вот исполнится полтора. С активной родительской помощью ребенок несколько раз соединит разноцветные детали в башенку, но в остальное время "Лего" будет лежать без дела. Пройдет пара лет, малыш найдет в ванной три бельевые прищепки и продемонстрирует маме с папой самодельную птичку: так родители узнают, что ребенок дорос до конструирования. Скоро и "Лего" пригодится.

Школа тоже предъявляет к детям повышенные требования. Поступая в первый класс, желательно знать программу первого класса. Сторонники раннего развития без устали напоминают о том, что детский мозг наиболее восприимчив и способен впитывать огромные объемы информации в самом юном возрасте, а согласно названию нашумевшей книги – «после трех уже поздно».

Урок в группе «от двух до трех лет» в одном из детских центров делится на три части: развивающие занятия, физкультура и творческие игры. Маленького Тимура интересует только сухой бассейн. Едва мамы с детьми рассаживаются за столом, и педагог предлагает малышам потрогать карточки с буквой и назвать предметы, начинающиеся на эту букву, Тимур спрыгивает со стула и устремляется в спортивный зал. Его не интересуют ни лепка, ни буквы, ни паззлы, ни стишки.

Красная от стыда, мама идет за мальчиком и водружает его обратно на место, ей хочется, чтобы сын сидел тихо и выполнял задания, как остальные. Когда после нескольких посещений педагог мягко намекает ей, что в силу личных особенностей характера Тимур пока не готов к такому формату развивающих занятий, мама обиженно заявляет: «Может, его просто не смогли здесь заинтересовать? Мы поищем другой центр».

А если все, что нужно мальчику в два с половиной года – не азбука и загадки, а детская площадка с горками, лабиринт, песочница, домашний спортивный уголок? Не зря ведь так рвется Тимур в этот несчастный сухой бассейн и готов полтора часа в нем купаться, кидать шарики туда-сюда и визжать от удовольствия. Может быть, дома выброса энергии и активной игры не происходит?

Все более популярным становится способ отмечания детского дня рождения в кафе, боулинге, аквапарке. Это удобный и веселый вариант для школьников, любящих шумные игры на большой территории, но довольно странный выбор праздничной площадки для 3-4-леток, которые в этом возрасте часто прячутся за родителей, долго раскачиваются и могут испугаться переодетых аниматоров.

По словам одной из мам, присутствовавшей на дне рождения, где главной героине исполнялось три года: «Детей два часа развлекали клоуны, так что они ни разу не подбежали к родителям, и мы могли спокойно пообщаться за столиками». Получается, для родителей цель детского дня рождения – спокойно пообщаться? А в чем радость праздника для малыша?

Куда мы торопимся? Какую ускоренную программу социализации хотим пройти с детьми? Может, стоит ненадолго остановиться, насладиться моментами детства и дождаться, когда до некоторых вещей ребенок дорастет?

Можно настойчиво, сквозь слезы и ругань добиваться того, чтобы годовалый малыш ходил на горшок. А можно дождаться 2-2,5 лет, когда он сам спокойно его освоит. Можно несколько месяцев показывать ребенку карточки с буквами и гордиться тем, что к двум годам малыш называет 26 букв алфавита. А можно повесить дома плакат с азбукой и выучить веселую песню про буквы за несколько дней, когда ребенку будет четыре.

У каждого свой темп развития. Один ребенок быстро бегает в год, а другой делает первые шаги ближе к 15 месяцам. Кто-то увлеченно играет с буквами и цифрами и в один день без помощи каких-либо методик осваивает самостоятельное чтение, а кого-то буквы заинтересуют лишь на подготовительных занятиях к школе, зато к этому времени он уже два года будет кататься на горных лыжах и двухколесном велосипеде.

Севу отдали в школу в 4,5 года. Вообще-то, в первый класс по возрасту должен был идти его старший брат. Но, глядя на Севу, который в четыре года умел хорошо читать, знал цифры, цвета, геометрические формы, логически мыслил, без проблем отыскивал отличия на картинках и умел составлять связный рассказ по иллюстрациям, родители подумали: «А что, если?» Сделав ставку на одаренность, Севу зачислили в первый класс вместе со старшим братом.

Он учился на четыре и пять. Ни оценки, ни поведение на уроках не вызывали вопросов у учителей. Но удивительнее всего было то, что Сева ничем не выделялся и в лучшую сторону: не раскрывал особенных способностей, не выдвигался к участию в олимпиадах или творческих конкурсах. Он просто не отставал.

К средним классам разница стала заметной. Сева был самым маленьким по росту и комплекции в своем классе. Ему стало сложнее, чем другим, общаться со сверстниками, было видно, что они опережают его как в физическом, так и в психологическом развитии. Чувствовалось, что мальчику не хватает житейского опыта, чтобы глубже понять некоторые предметы.

После девятого класса Сева поступил в колледж, но учиться в нем не смог. Он оказался маленьким в среде не знакомых ему больших. Сделав перерыв в год, Сева вернулся в школу. Его приняли в десятый класс того набора, в котором когда-то Сева должен был учиться, если бы пошел в школу с семи лет. Дальнейший жизненный путь он продолжил уже со своим звеном.

Детство экстерном – это эксперимент, результат которого не предсказуем. Это отнимание игры, прыжков на кровати, сотни слепленных куличиков, сна до скольки угодно в пользу серьезных кружков, развивающих занятий, подъема по будильнику, загруженного дня. Сложно это признать, но зачастую торопливое развитие – это просто родительские амбиции и боязнь не успеть за другими.

Только получается, что конечной целью такого эксперимента становится парадоксальный результат: ребенок, который как можно скорее все узнал, многое попробовал и очень быстро вырос. И, возможно, пропустил свое детство.
Я не лечу свою шизофрению. Она у меня не болит.
Я не стерва - я просто не толерантна.

Аватара пользователя
Купеческая Дочь
Модератор
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 2714
Зарегистрирован: 15.03.2013
Вероисповедание: православное
Откуда: Москва
Re: Перевод на домашнее обучение

Сообщение Купеческая Дочь » 03 апр 2013, 21:30

Сложно это признать, но зачастую торопливое развитие – это просто родительские амбиции и боязнь не успеть за другими.
Да, хорошо, когда можно всем детям дать по потребностям, не перегонять и не отставать. У меня с ранним обучением не особо радостный опыт. :(

Аватара пользователя
Пушинка
Модератор
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1187
Зарегистрирован: 15.03.2013
Вероисповедание: православное
Откуда: Москва
Re: Перевод на домашнее обучение

Сообщение Пушинка » 14 май 2013, 23:09

Вот и осознаю, что рано Геру в школу отдала, расхлебываю по полной :smile59:
первачок(2002), лапочка(2005), любимка(2009), крошка-дракошка(2012), горошек(2015)

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :chelo: :( :oops: :roll: :wink: :D :crazy: :muza: :clever: :sorry: :angel: :read: *x) :camomile:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.