Я сам, я сама! От 2 до 4 лет ⇐ Дети, дети, дети...
Модератор: Ёжик в тумане
-
Автор темыЁжик в тумане
- Модератор
- Всего сообщений: 1072
- Зарегистрирован: 15.03.2013
- Вероисповедание: православное
- Откуда: к свету
Я сам, я сама! От 2 до 4 лет
Интеллектуальное развитие или что должен уметь ребенок в возрасте 2-3 лет
Вашему малышу исполнилось 2 года? Конечно, он уже многое знает и умеет. Но, согласитесь, намного больше ему еще предстоит узнать. И кому, как ни вам, заботливым родителям, помочь сделать первые шаги в увлекательный мир «Развития».
Надеюсь, предлагаемый материал поможет родителям сориентироваться и подобрать упражнения, соответствующие возрастным особенностям вашего малыша.
Приведенные нормы интеллектуального развития ребенка разработаны ведущими специалистами в сфере детской психологии, физиологии и методики дошкольного развития и воспитания детей, в чем вы можете лично убедиться, зайдя в любое дошкольное учреждение (к примеру, в детский сад) и пообщавшись с психологами, методистами и воспитателями.
Забегая вперед, скажу, что возможно некоторые из перечисленных ниже навыков еще слабо развиты у вашего ребенка. В таком случае не отчаивайтесь, ведь теперь вы точно знаете, над чем вам следует поработать, на что обратить свое внимание.
Итак, что же должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет?
Память, внимание, мышление:
Правильно складывать пирамидку, матрешку.
Узнавать предметы по их составляющим (например, крыша домика).
Складывать пазлы из 2-4 частей.
Узнавать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.
Понимать значения слов «одинаковые», «похожие», «разные».
Называть предметы, которых не хватает рисунку (хвостик у зайчика, колесо у машины).
Из трех предметов выбирать нужный по описанию.
Рассказывать по памяти про содержание увиденных рисунков (например, на каких музыкальных инструментах играют детки)
Помнить, что делал сутра, днем, вечером.
В этом возрасте ребенок активно тренирует свою память, учиться концентрироваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти по картинке, ответить на вопрос взрослого.
Математика:
Узнавать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Считать предметы от 1 до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?»
Знать, сколько пальцев на руках, ушей у собаки, лап у лисички и т.д.
Различать понятия «много», «мало», «один», «ни одного».
Сравнивать 2-3 предмета разной длинны, высоты и ширины.
Понимать слова «сверху», «снизу».
На данном этапе закладываются основы знаний про количество предметов, их размеры и форму. Ребенок должен помнить, что предметы считаются с лева на право, при счете числа нельзя пропускать и называть дважды.
Развитие речи:
Называть предметы ближайшего окружения и знать их назначение.
Понимать, какие предметы принадлежат к группам «мебель», «посуда», «одежда», «транспорт», «игрушки», «еда», «овощи», «фрукты» и др.
Называть действия людей и животных (бегает, прыгает, рисует, спит и др.).
Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди разных профессий.
Задавать вопросы и отвечать на вопросы других людей.
Запоминать несложные стишки.
Составлять небольшой рассказ по рисунку при помощи взрослого.
Пытаться согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Ребенок начинает четко выговаривать большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас. Малыш учиться понимать речь других людей, строить предложения, правильно согласовывать в них слова.
Графические навыки
Ребенок начинает пользоваться разными графическими средствами: мелом, красками, карандашами, фломастерами; учиться проводить линии, рисовать кружочки, раскрашивать рисунки.
Ремарка от автора статьи. При выполнении различных упражнений, внимательно присмотритесь к своему ребенку. Что ему больше нравится, легче дается и старайтесь ориентироваться в этом направлении. Например, моя дочка с легкостью выполняет все задания по математике, а вот графические навыки у нее развиты слабо.
Верьте и инвестируйте своих детей, и они обязательно оправдают ваши ожидания и вложения, ведь дураков среди них не больше, чем среди взрослых.
http://www.nasheditya.ru/stati/intellek ... te-2-3-let
Вашему малышу исполнилось 2 года? Конечно, он уже многое знает и умеет. Но, согласитесь, намного больше ему еще предстоит узнать. И кому, как ни вам, заботливым родителям, помочь сделать первые шаги в увлекательный мир «Развития».
Надеюсь, предлагаемый материал поможет родителям сориентироваться и подобрать упражнения, соответствующие возрастным особенностям вашего малыша.
Приведенные нормы интеллектуального развития ребенка разработаны ведущими специалистами в сфере детской психологии, физиологии и методики дошкольного развития и воспитания детей, в чем вы можете лично убедиться, зайдя в любое дошкольное учреждение (к примеру, в детский сад) и пообщавшись с психологами, методистами и воспитателями.
Забегая вперед, скажу, что возможно некоторые из перечисленных ниже навыков еще слабо развиты у вашего ребенка. В таком случае не отчаивайтесь, ведь теперь вы точно знаете, над чем вам следует поработать, на что обратить свое внимание.
Итак, что же должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет?
Память, внимание, мышление:
Правильно складывать пирамидку, матрешку.
Узнавать предметы по их составляющим (например, крыша домика).
Складывать пазлы из 2-4 частей.
Узнавать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.
Понимать значения слов «одинаковые», «похожие», «разные».
Называть предметы, которых не хватает рисунку (хвостик у зайчика, колесо у машины).
Из трех предметов выбирать нужный по описанию.
Рассказывать по памяти про содержание увиденных рисунков (например, на каких музыкальных инструментах играют детки)
Помнить, что делал сутра, днем, вечером.
В этом возрасте ребенок активно тренирует свою память, учиться концентрироваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти по картинке, ответить на вопрос взрослого.
Математика:
Узнавать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Считать предметы от 1 до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?»
Знать, сколько пальцев на руках, ушей у собаки, лап у лисички и т.д.
Различать понятия «много», «мало», «один», «ни одного».
Сравнивать 2-3 предмета разной длинны, высоты и ширины.
Понимать слова «сверху», «снизу».
На данном этапе закладываются основы знаний про количество предметов, их размеры и форму. Ребенок должен помнить, что предметы считаются с лева на право, при счете числа нельзя пропускать и называть дважды.
Развитие речи:
Называть предметы ближайшего окружения и знать их назначение.
Понимать, какие предметы принадлежат к группам «мебель», «посуда», «одежда», «транспорт», «игрушки», «еда», «овощи», «фрукты» и др.
Называть действия людей и животных (бегает, прыгает, рисует, спит и др.).
Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди разных профессий.
Задавать вопросы и отвечать на вопросы других людей.
Запоминать несложные стишки.
Составлять небольшой рассказ по рисунку при помощи взрослого.
Пытаться согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Ребенок начинает четко выговаривать большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас. Малыш учиться понимать речь других людей, строить предложения, правильно согласовывать в них слова.
Графические навыки
Ребенок начинает пользоваться разными графическими средствами: мелом, красками, карандашами, фломастерами; учиться проводить линии, рисовать кружочки, раскрашивать рисунки.
Ремарка от автора статьи. При выполнении различных упражнений, внимательно присмотритесь к своему ребенку. Что ему больше нравится, легче дается и старайтесь ориентироваться в этом направлении. Например, моя дочка с легкостью выполняет все задания по математике, а вот графические навыки у нее развиты слабо.
Верьте и инвестируйте своих детей, и они обязательно оправдают ваши ожидания и вложения, ведь дураков среди них не больше, чем среди взрослых.
http://www.nasheditya.ru/stati/intellek ... te-2-3-let
-
- Модератор
- Всего сообщений: 4310
- Зарегистрирован: 15.03.2013
- Вероисповедание: православное
- Откуда: Карелия
Re: Я сам, я сама! От 2 до 4 лет
У Стаса бзик по поводу одежды
Я им с Сеней купила пижамки. Самые обыкновенные, в союзтрикотаже. 4 штуки. Стас выбрал себе одну и другие носить отказывается. Там и рисунок-то ничего особенного, бантики какие-то, квадратики, сердечки. Если пижама в стирке - это караул . Днем носит всего 2 футболки. С собаками. Другие не одевает. Они ему уже маленькие. Но не переубедить. Колготки только как в нашем детстве, трикотажная лапша.
Ни у кого из детей таких задвигов нет.
Я им с Сеней купила пижамки. Самые обыкновенные, в союзтрикотаже. 4 штуки. Стас выбрал себе одну и другие носить отказывается. Там и рисунок-то ничего особенного, бантики какие-то, квадратики, сердечки. Если пижама в стирке - это караул . Днем носит всего 2 футболки. С собаками. Другие не одевает. Они ему уже маленькие. Но не переубедить. Колготки только как в нашем детстве, трикотажная лапша.
Ни у кого из детей таких задвигов нет.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 1188
- Зарегистрирован: 15.03.2013
- Вероисповедание: православное
- Откуда: Москва
Re: Я сам, я сама! От 2 до 4 лет
mama6h, бывают. мне кума рассказывалаЯ, что крестница платьЯ не хочет одевать ни в какую, говорит - Я не кукла. кругом-то одни братьЯ в штанишках и мама вечно в джинсах.
первачок(2002), лапочка(2005), любимка(2009), крошка-дракошка(2012), горошек(2015)
-
- Модератор
- Всего сообщений: 4310
- Зарегистрирован: 15.03.2013
- Вероисповедание: православное
- Откуда: Карелия
Re: Я сам, я сама! От 2 до 4 лет
такая хорошенькая куколкаПушинка:крестница платьЯ не хочет одевать ни в какую, говорит - Я не кукла
-
- Модератор
- Всего сообщений: 1188
- Зарегистрирован: 15.03.2013
- Вероисповедание: православное
- Откуда: Москва
Re: Я сам, я сама! От 2 до 4 лет
mama6h, та еще врединка.
первачок(2002), лапочка(2005), любимка(2009), крошка-дракошка(2012), горошек(2015)
-
- Модератор
- Всего сообщений: 4310
- Зарегистрирован: 15.03.2013
- Вероисповедание: православное
- Откуда: Карелия
Re: Я сам, я сама! От 2 до 4 лет
Двухлетний пузырь продолжает развлекать маму
Накормила, напоила, переодела, посадила в игрушки играть. 10 минут было тихо (нет, ну надо было уже что-то заподозрить, но я расслабилась )
Потом Стасичек меня позвал :"Мама, я нарисоваааал"
прихожу. Этот хороший мальчик нашел Улькины краски, залез с ними в Полинину кровать, открыл краски ну и ......
Боди-арт, одежда-арт, белье-арт, кровать-арт, короче полный арт
Накормила, напоила, переодела, посадила в игрушки играть. 10 минут было тихо (нет, ну надо было уже что-то заподозрить, но я расслабилась )
Потом Стасичек меня позвал :"Мама, я нарисоваааал"
прихожу. Этот хороший мальчик нашел Улькины краски, залез с ними в Полинину кровать, открыл краски ну и ......
Боди-арт, одежда-арт, белье-арт, кровать-арт, короче полный арт
-
- Модератор
- Всего сообщений: 1188
- Зарегистрирован: 15.03.2013
- Вероисповедание: православное
- Откуда: Москва
Re: Я сам, я сама! От 2 до 4 лет
Он по ходу сразу несколько видов творчества решил освоить, Юлий Цезарь однако.
первачок(2002), лапочка(2005), любимка(2009), крошка-дракошка(2012), горошек(2015)
-
- Модератор
- Всего сообщений: 4310
- Зарегистрирован: 15.03.2013
- Вероисповедание: православное
- Откуда: Карелия
Re: Я сам, я сама! От 2 до 4 лет
а я Цезарёва мать тогда
Добавлено спустя 13 часов 47 минут 21 секунду:
Продолжаем развлекать маму.
Стасик вылил кружку сладкого чая на Сеню. У Сени волосы теперь дыбом стоят. Как после укладки.
оохх энтот ЦезарьПушинка: Юлий Цезарь однако.
а я Цезарёва мать тогда
Добавлено спустя 13 часов 47 минут 21 секунду:
Продолжаем развлекать маму.
Стасик вылил кружку сладкого чая на Сеню. У Сени волосы теперь дыбом стоят. Как после укладки.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 4310
- Зарегистрирован: 15.03.2013
- Вероисповедание: православное
- Откуда: Карелия
Re: Я сам, я сама! От 2 до 4 лет
Стас одел сапоги, взял книжку - он в школу пошел, Сеня выполз в коридор - кричит:" а я на греблю пошел". Постояли, поговорили друг с другом - решили вместе в школу идти
Орут, требуют им дверь открыть.
Орут, требуют им дверь открыть.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1782
- Зарегистрирован: 26.03.2013
- Вероисповедание: православное
- Откуда: Приморский край
Re: Я сам, я сама! От 2 до 4 лет
Саша Марку накачал мультиков, смотрит Лунтика-страх. Закрывает рот руками, ахает, отбегает, чтоб видить нас или тянет с собой. Как в котенке по имени Гав. Давай бояться вместе. Мульт кончается требует снова. Насмотрелся, взял швабру и стал старшему в руки совать, звать с собой, наверное страхи прогонять.
Привел меня, усадил, мои руки вокруг себя сделал, я на тех моментах где он ахал смеялась, а он осуждающе так смотрел. Больше просить не стал.
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
mama6h, А чего у тебя хелпнутый зеленый бегает? Прикольный такой!
Привел меня, усадил, мои руки вокруг себя сделал, я на тех моментах где он ахал смеялась, а он осуждающе так смотрел. Больше просить не стал.
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
mama6h, А чего у тебя хелпнутый зеленый бегает? Прикольный такой!
Не говорите, если это не изменит тишину к лучшему. китайская мудрость.