Книга протоиерея Серафима Слободского "Закон Божий" – не скучное пособие, а живое, увлекательное чтение, первое введение в мир православной веры. Написанная в 1957 году в далекой эмиграции, теперь эта книга стала любимым чтением многих людей современной России, на ней выросло не одно поколение православных христиан.
Новое издание книги станет прекрасным подарком для читателя любого возраста, открытием мира христианской веры.
В ближайшее время в издательстве Сретенского монастыря выходит также жизнеописание протоиерея Серафима Слободского, написанное его сыном.
[i]Книга протоиерея Серафима Слободского "Закон Божий" – не скучное пособие, а живое, увлекательное чтение, первое введение в мир православной веры. Написанная в 1957 году в далекой эмиграции, теперь эта книга стала любимым чтением многих людей современной России, на ней выросло не одно поколение православных христиан.
Новое издание книги станет прекрасным подарком для читателя любого возраста, открытием мира христианской веры.
В ближайшее время в издательстве Сретенского монастыря выходит также жизнеописание протоиерея Серафима Слободского, написанное его сыном.[/i]
В книгу великого русского писателя Н.С.Лескова (1831–1895) включены семейная хроника «Захудалый род» («Я люблю эту вещь больше ”Соборян“ и ”Запечатленного ангела“», — писал Николай Семенович), повести и рассказы «Инженеры-бессребреники», «Некрещеный поп», «Павлин», «Однодум», «Час воли Божией» и др. Есть нечто общее, роднящее героев всех этих произведений, — они, по словам автора, «любят добро просто для самого добра и не ожидают никаких наград за него где бы то ни было».
[i]В книгу великого русского писателя Н.С.Лескова (1831–1895) включены семейная хроника «Захудалый род» («Я люблю эту вещь больше ”Соборян“ и ”Запечатленного ангела“», — писал Николай Семенович), повести и рассказы «Инженеры-бессребреники», «Некрещеный поп», «Павлин», «Однодум», «Час воли Божией» и др. Есть нечто общее, роднящее героев всех этих произведений, — они, по словам автора, «любят добро просто для самого добра и не ожидают никаких наград за него где бы то ни было».[/i]
Английская писательница Джорджиана Марион Крейк создала более тридцати романов, почти половина из которых – для детей. Ее книги были очень популярны в Англии, но в России она практически неизвестна. «Истории Кузины Трикс» – это сборник новелл, где в сказочной форме, ненавязчиво, без излишней назидательности, преподносятся основные христианские ценности.
[i]Английская писательница Джорджиана Марион Крейк создала более тридцати романов, почти половина из которых – для детей. Ее книги были очень популярны в Англии, но в России она практически неизвестна. «Истории Кузины Трикс» – это сборник новелл, где в сказочной форме, ненавязчиво, без излишней назидательности, преподносятся основные христианские ценности.[/i]
"Подвиг святой жизни"Святые старцы Глинской пустыни. XX век
У Глинской пустыни середины XX столетия, огороженной плетнем и ютящейся вокруг единственного больничного храма, не было прежней славы. Но со всех концов страны шли и ехали нескончаемым потоком в это святое место паломники и, побывав здесь однажды, стремились еще и еще.
К чему стремились они? К чуду — увидеть «огарочки», зажженные Святой Русью и сохранившие живое тепло нездешнего мира. Этим чудом были преподобные Глинские старцы: наместник схиархимандрит Серафим (Амелин), духовник схиархимандрит Серафим (Романцов) и благочинный схиархимандрит Андроник (Лукаш).
По Промыслу Божию в конце XX столетия Глинская пустынь была вновь открыта, а ее преподобные старцы, а также схимитрополит Серафим (Мажуга), который начинал свой иноческий путь в этой обители, были причислены к лику святых.
[color=#00BF00][size=150][b]"Подвиг святой жизни"[/b][/size][/color] [color=#00BF00][b]Святые старцы Глинской пустыни. XX век[/b][/color]
[i]У Глинской пустыни середины XX столетия, огороженной плетнем и ютящейся вокруг единственного больничного храма, не было прежней славы. Но со всех концов страны шли и ехали нескончаемым потоком в это святое место паломники и, побывав здесь однажды, стремились еще и еще.
К чему стремились они? К чуду — увидеть «огарочки», зажженные Святой Русью и сохранившие живое тепло нездешнего мира. Этим чудом были преподобные Глинские старцы: наместник схиархимандрит Серафим (Амелин), духовник схиархимандрит Серафим (Романцов) и благочинный схиархимандрит Андроник (Лукаш).
По Промыслу Божию в конце XX столетия Глинская пустынь была вновь открыта, а ее преподобные старцы, а также схимитрополит Серафим (Мажуга), который начинал свой иноческий путь в этой обители, были причислены к лику святых.[/i]
"Наставник и чудотворец" Жизнь Оптинского старца преподобного Нектария (Тихонова)
ПРЕДИСЛОВИЕ от автора монаха Лазаря (Виктора Васильевича Афанасьева)
Какие они великие и непостижимые, Божьи дела! Какими великими дарами может Он почтить Свое создание – человека! В данном случае я имею в виду монахов – старцев-наставников, подвижников суровой аскетической жизни. Таковые люди — прозорливцы и чудотворцы — являлись среди христиан во все века. Это были поистине Божьи избранники. Через Него, научаемые Им, служили они людям, наставляя их на путь вечного спасения, удерживая от падений, исцеляя от духовных и телесных болезней. Каждый из них — в своей мере — повторял земной путь Иисуса Христа.
Иногда возникали такие чудесные явления, как непрерывная цепь старцев, — например, в Оптиной пустыни в XIX — начале XX века. Здесь, как свеча от свечи, — друг от друга — возгорались их великие души чудесными способностями, главная из которых — видение Божьей воли по отношению к конкретным людям, обращавшимся к ним за духовной помощью. В Оптиной пустыни цепь этих великих наставников протянулась от старца Льва (Наголкина) до старцев Нектария (Тихонова) и Никона (Беляева). О них много написано — есть очень хорошие их жития, краткие и пространные, сохранились и частично изданы их переписка, дневники, воспоминания о них и документы.
Все они прославлены нашей Церковью во святых Божиих. Надо сказать, что, конечно, никто из писавших о них не выразил их жизни и деятельности во всей глубине, — это в принципе невозможно. Тем не менее много полезного почерпаем мы в описании их духовной деятельности. В их жизни все поучительно: каждое слово и каждый их поступок.
Дерзнул и я составить книгу об одном из Оптинских старцев — о преподобном Нектарии. Я старался дать здесь как можно более документальных свидетельств, поэтому книга так густо цитатна.
Это не первое мое обращение к оптинским темам. Об Оптинских старцах я писал в книгах «Житие схиархимандрита Варсонофия» (1995); «Преподобный Антоний, старец Оптинский» (2003); «По
[color=#0000FF][size=150][b]"Наставник и чудотворец"[/b][/size][/color] [color=#0000FF][b] Жизнь Оптинского старца преподобного Нектария (Тихонова)[/b][/color]
[b]ПРЕДИСЛОВИЕ от автора монаха Лазаря (Виктора Васильевича Афанасьева)[/b]
[i] Какие они великие и непостижимые, Божьи дела! Какими великими дарами может Он почтить Свое создание – человека! В данном случае я имею в виду монахов – старцев-наставников, подвижников суровой аскетической жизни. Таковые люди — прозорливцы и чудотворцы — являлись среди христиан во все века. Это были поистине Божьи избранники. Через Него, научаемые Им, служили они людям, наставляя их на путь вечного спасения, удерживая от падений, исцеляя от духовных и телесных болезней. Каждый из них — в своей мере — повторял земной путь Иисуса Христа.
Иногда возникали такие чудесные явления, как непрерывная цепь старцев, — например, в Оптиной пустыни в XIX — начале XX века. Здесь, как свеча от свечи, — друг от друга — возгорались их великие души чудесными способностями, главная из которых — видение Божьей воли по отношению к конкретным людям, обращавшимся к ним за духовной помощью. В Оптиной пустыни цепь этих великих наставников протянулась от старца Льва (Наголкина) до старцев Нектария (Тихонова) и Никона (Беляева). О них много написано — есть очень хорошие их жития, краткие и пространные, сохранились и частично изданы их переписка, дневники, воспоминания о них и документы.
Все они прославлены нашей Церковью во святых Божиих. Надо сказать, что, конечно, никто из писавших о них не выразил их жизни и деятельности во всей глубине, — это в принципе невозможно. Тем не менее много полезного почерпаем мы в описании их духовной деятельности. В их жизни все поучительно: каждое слово и каждый их поступок.
Дерзнул и я составить книгу об одном из Оптинских старцев — о преподобном Нектарии. Я старался дать здесь как можно более документальных свидетельств, поэтому книга так густо цитатна.
Это не первое мое обращение к оптинским темам. Об Оптинских старцах я писал в книгах «Житие схиархимандрита Варсонофия» (1995); «Преподобный Антоний, старец Оптинский» (2003); «По
Книга известного писателя и поэта, лауреата целого ряда литературных премий Олеси Николаевой посвящена феномену «реабилитации» образа Иуды в массовой культуре. Явление это не новое, но в наше время, по словам автора, «Иуда сделался брендом», причем весьма востребованным и приносящим немало сребреников. Как верующий человек может ответить на пропаганду «Евангелия от Иуды» и угрожает ли она бытию Церкви Христовой? Эта книга об этом.
[i]Книга известного писателя и поэта, лауреата целого ряда литературных премий Олеси Николаевой посвящена феномену «реабилитации» образа Иуды в массовой культуре. Явление это не новое, но в наше время, по словам автора, «Иуда сделался брендом», причем весьма востребованным и приносящим немало сребреников. Как верующий человек может ответить на пропаганду «Евангелия от Иуды» и угрожает ли она бытию Церкви Христовой? Эта книга об этом.[/i]
Р.А. Балакшин. Сабля брата.
Действие книги разворачивается четыре столетия назад на древней Вологодской земле, в Ярославле, у стен Троице-Сергиевой обители… В ту далекую пору на Русь обрушилось нашествие поляков-завоевателей. На защиту Отчизны встали православные русские люди, и среди них ― юный вологжанин Данила. Он смело сразился с коварным ляхом, подло убившим его старшего брата и захватившим его саблю. Уповая на помощь Божию, горя любовью к ближним и отвагой, Данила доказал незыблемость извечного, оставленного в завет святым благоверным князем Александром Ярославичем Невским: кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. Ну, а сабля брата вернулась к Даниле и стала для него дорогой реликвией. Обо всем этом на старости лет дед Данила рассказал внукам, чтобы знали, чтобы помнили…
[b]Р.А. Балакшин.[/b] [color=#0000FF][size=150][b]Сабля брата.[/b][/size][/color] [i] Действие книги разворачивается четыре столетия назад на древней Вологодской земле, в Ярославле, у стен Троице-Сергиевой обители… В ту далекую пору на Русь обрушилось нашествие поляков-завоевателей. На защиту Отчизны встали православные русские люди, и среди них ― юный вологжанин Данила. Он смело сразился с коварным ляхом, подло убившим его старшего брата и захватившим его саблю. Уповая на помощь Божию, горя любовью к ближним и отвагой, Данила доказал незыблемость извечного, оставленного в завет святым благоверным князем Александром Ярославичем Невским: кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. Ну, а сабля брата вернулась к Даниле и стала для него дорогой реликвией. Обо всем этом на старости лет дед Данила рассказал внукам, чтобы знали, чтобы помнили…[/i]
Видела сегодня Марусю. Она передаёт всем привет и зовёт на книжную выставку в ЦДХ, где будет и она. :chelo:
Вот, уже стало известно время и место встречи.
Так что его изменить нельзя.
ЦДХ.
1...
Последнее сообщение
Презентация прошла в тёплой и дружественной обстановке! :D Были девочки с форума, художница-иллюстратор, супруг Маруси и немало детей.
Дети росли не глазах ( понарошку :wink: ), ели огурцы с...