Начну с себя, что может Маркуша.
Немножко есть сам, снимать с себя обувь, носки и уже третий день памперс. Может принести пульт по просьбе, раскидывать, разбрасывать и собирать, но собирать не хочет конечно.


Да и вообще очень мало слов, хотя иногда повторяет похоже.
Сразу и не вспомню. Давайте пишите вы.
Добавлено спустя 22 минуты 58 секунд:
Так что должен уметь ребенок в 1,5 года?
По физиологическим параметрам в этом возрасте ребенок:
– самостоятельно ходит (прямо, по кругу, по лестнице вверх-вниз чередующимся шагом----Да
– бросает мячик (вперед, вверх, вниз);---------------------------------------------------Да
перешагивает через припятствия--------------------------------------------------------Да
держит ложку, может уже есть жидкую пищу сам;----------------------------------------Да
– пьет из чашки;-----------------------------------------------------------------------Да
– просится в туалет;-------------------------------------------------------------------Нет
– выполняет простые бытовые действия (принеси, отнеси, положи и т.д.).------------------Да
Речевое развитие:
– знает до 40 слов, пытается связать их в предложения;----------------------------------Нет
– подражает речи взрослых, часто сопровождает высказывания жестами, мимикой;---------Редко
– отвечает на вопросы кто(что) (по картинке);--------------------------------------------Пальцем
– обобщает предметы по виду (игрушки, кружки и т.д.)--------------------------------Все игрушки
Что должен уметь ребенок в 1,5 года помимо этого?
Отличать предметы по форме (шар и кубик),------------------------------------------Плохо
величине (больше, меньше),---------------------------------------------------------Гадает
цвету (различает два-три цвета).-----------------------------------------------------Гадает
Может складывать пирамидки из колец двух цветов,----------------------------------Плохо
или подбирать предметы по форме, цвету, как показывает взрослый.-------------------Да
Рисует на бумаге овалы, зигзаги, прямые (относительно) линии.------------------------Нет
Часто дети в этом возрасте любят «читать» книги – переворачивать страницы.----------Да
Он уже в состоянии тянуть игрушку за собой на веревочке.----------------------------Да
Играет с предметами по их назначению (кормит ложкой, причесывает расческой и т.д.).-Да
Подражает действиям взрослых.----------------------------------------------------Да
А что должен уметь ребенок в 1,5 года в социальном плане?
Начинает реагировать на эмоциональную окраску голоса,
т.е. понимает, когда мама рассержена, а когда рада.---------------------------------Да
Часто пытается подражать эмоциям взрослых на подсмотренную ситуацию, использует это для привлечения внимания (радостный возглас, рассерженный крик).-------------------------------------------Да
Обычно дети в этом возрасте очень легко переходят из одного эмоционального состояния в другое.
Плачут при расставании с мамой, скучают.------------------------------------------Да
Реагируют на различные мелодии, пытаются напевать.-------------------------------Да
С удовольствием танцуют под музыку, копируя показанные движения.----------------Да
Очень радуются общению со взрослыми, пытаются подражать их действиям, мимике, движениям.-Да
Однако не стоит расстраивать, если ваш ребенок не успевает за указанными показателями. Каждый малыш развивается индивидуально, и вполне возможно, что он скоро догонит, а то и перегонит своих сверстников. Главное, занимайтесь с ним, играйте, читайте, общайтесь – результат не заставит себя ждать.
Вот нашла, что. Ну, что ж больше да, чем нет. Иногда кажется, что вообще ничего не понимает. Иногда, что такой умница!